Семь золотых рыбок  
Личность Семья Дом Работа Отдых Творчество Путешествия Море и звёзды

Творчество

Галерея Кауницов в Славкове (Аустерлице)Галерея Кауницов в Славкове (Аустерлице)  
Коллекция Льва Вильгельма помещалась в ренессансном дворце, который впоследствии Доминик Ондржей Кауниц перестроил в стиле барокко по проекту итальянского архитектора Доменико Мартинелли. Много путешествовавший Доминик Ондржей обладал в области искусства значительными познаниями. Сопровождавший его во время дипломатических поездок Мартинелли помогал ему и при упорядочении славковской картинной галереи, которая в 1692 году была дополнена портретом самого Кауница кисти парижского живописца Гиацинта Риго.

Американская живопись второй половины XIX - первой половины XX вековАмериканская живопись второй половины XIX - первой половины XX веков  
Американская живопись развивалась в основном под влиянием европейского искусства и пришедших из Европы эстетических идей, отчасти многие работы американских живописцев кажутся вторичными по отношению к европейским полотнам. Но там, где европейские тренды накладывались на традицию собственного «наивного» искусства, рождалось оригинальное и узнаваемое американское искусство живописи, чью специфику составляет восхищение историей освоения и становления страны. Красота дикой природы, грандиозность масштабов и романтика жизни первопроходцев и первопоселенцев стали важными сюжетными направлениями, определившими развитие национальных особенностей живописи.

Москва и Пушкин  
Родился Пушкин в Москве и любовь к родному городу пронес через всю свою жизнь, как нечто очень дорогое. Образ древней Москвы органически вошел в творчество великого поэта. Он воспевал великий город и в прозе и в стихах, показал его пейзажи, многие страницы истории. C Москвой и Подмосковьем связан ряд замечательных страниц из жизни великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В Москве он родился, здесь прошло его детство. Постоянно наезжая в старую столицу, поэт вращался в кругу московских литераторов, жил интересами передовой части общества.

Рисунок карандашом. Методы построения предметов и создания формРисунок карандашом. Методы построения предметов и создания форм  
Хотя многое говорит в пользу правильного, шаг за шагом, изучения пропорций, вы заметите, что, выработав определенную легкость, можно рисовать сразу на окончательном листке. Иногда художники намечают рисунок с помощью быстрых спиралей. Они особенно полезны при изображении округлых форм-фруктов и овощей, бытовых предметов, также живой натуры. Некоторые учащиеся слабо распознают форму, если она обозначена линейно. Для них любая часть предмета — прежде всего определенное тоновое пятно. Обучение рисованию контуром в таком случае не подходит. Ученику, у которого возникают трудности с передачей пропорций и перспективы предметов, несколько часов практики в рисунке по стеклу помогут прояснить отношения между действительными пропорциями и изображением.

Живописные панно «Неандертальцы» и «Кроманьонцы»  
Мне достались «Неандертальцы» и «Кроманьонцы», Штейману — «Питекантропы» и «Охота на мамонта». Сделали пробный набросок двух цветных вариантов и принялись разрабатывать каждый свои эскизы. Сотрудники антропологического музея снабдили нас исчерпывающей информацией. Они беседовали с нами, показывали книги и настоящие предметы, которые могли быть нам полезны. Сотрудники были заинтересованы и внимательны. Единственное условие, поставленное ими заранее,— не рисовать людей, сидящих на корточках. Эскизы были приняты без поправок. Картоны, сделанные углем, тоже понравились. Научные сотрудники их сфотографировали себе на память.

И творчество, и ремесло.  
Мы переживаем сейчас небывалый интерес к живописи, такого обилия изобразительной продукции в нашей истории, пожалуй, не наблюдалось. Живописью заполнено все. Ее экспонируют на бесчисленных выставках, показывают по телевидению, о ней говорят по радио и пишут в журналах, ее продают на улицах и аукционах. Живопись на любой вкус, от самого непритязательного до предельно утонченного, и в то же время в массе своей несущая печать общую, печать времени-неверия, разрушения, отрицания и коммерции. Стремительно растущий спрос на подобное искусство, а также кажущаяся легкость достижения цели и известности, желание самоутверждения привлекают к движению огромную массу непрофессионалов. Не подкрепленное подлинной духовной культурой и настоящими знаниями хотя бы основ своей профессии, это движение привело к небывалому расцвету воинствующего дилетантизма.

Искусство фотографииИскусство фотографии  
Нет искусства более субъективного и в то же время более критикуемого, чем фотография. Можно не считать себя знатоком и ценителем живописи, легко признаваться в том, что медведь на ухо наступил, но уж в фотографии разбираться обязан любой и каждый. С одной стороны – это следствие сравнительной доступности и развивающейся утилитарности фотографии, с другой – результат изобилия сиюминутных, непродуманных фотографических работ, нивелирующих уровень фотоискусства, снижающих остроту и эмоциональность восприятия всего фотомира в целом.

Китч и массовое искусство  
Нельзя относить к китчу (как это тоже нередко делается) все легкое, развлекательное искусство, его массовые виды и жанры — эстраду, приключенческую литературу, журнальную графику и прочее. Комедия, фарс, танец, песня существуют столько, сколько существует само искусство, и являются ничуть не менее «высокими», нежели трагедия, симфония или психологический роман. Элементы детектива можно обнаружить не только у Жюля Верна и Диккенса, но и у Достоевского. «Лунный камень» Уилки Коллинза-чистый детектив, что не мешает ему, как и многим вещам Конан Дойла, Честертона, Сименона, быть прекрасной литературой.



    • Главная   • Творчество  
Личность Семья Дом Работа Отдых Творчество Путешествия Море и звёзды
© 7zr.ru, 2010-2018. Семь золотых рыбок
Личность и семья, домашние заботы и путешествия, работа и отдых,
вдохновение и творческие порывы. Информация, размышления, репортажи,
путевые заметки, впечатления и наблюдения.
Карта сайта Клуб HOPEFISH